Японские пикапы, как и вся автомобильная промышленность Японии, завоевали международный авторынок уникальностью и инновациями. Несмотря на американское доминирование в сегменте, японским производителям удалось создать ряд моделей, которые стали знаковыми и востребованными по всему миру.
Toyota Stout (1960–1978)
Stout был первой попыткой Toyota завоевать рынок США. К сожалению, несмотря на более мощный 85-сильный двигатель, модель уступила конкурентам из-за своих габаритов и недостатка мощности. Этот опыт показал пути к созданию более успешного Toyota Hilux.
Mazda Rotary Engine Pickup (1971–1979)
Этот пикап выделялся уникальным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, обеспечивающим высокую мощность при компактном размере. Он был предназначен для американского рынка, где выделялся среди конкурентов. Но топливный кризис 70-х годов и расход топлива в 17 л/100 км сыграли свою роль, и производство было завершено.
Honda Ridgeline (2005 – наши дни)
Этот среднеразмерный безрамный пикап стал популярным благодаря уникальному дизайну и продуманной конструкции. Ridgeline предлагает независимую заднюю подвеску, полный привод и вместительный грузовой отсек. В 2006 году модель получила звание «Пикап года» в США. Оснащался 3,5-литровым V6 двигателем мощностью 247 л.с., что делает его идеальным для городских условий и легкого бездорожья.
Toyota T100 (1993–1998)
Toyota T100 был попыткой создать полноразмерный пикап для США. Однако ему не позволили завоевать популярность меньшие, чем у американских аналогов, размеры, отсутствие V8 и высокие таможенные налоги . Тем не менее этот опыт был полезен Toyota в разработке более успешных моделей в будущем.
Subaru BRAT (1978–1993)
BRAT был создан для активного отдыха и предложил передовую на то время концепцию полноприводного легкового автомобиля с грузовой платформой. Автомобиль мог переключаться с переднего на полный привод «на лету» и был популярен среди любителей активного образа жизни. Интересная деталь — два задних сидения, расположенные в кузове, которые смотрели назад. Этим пикапом, кстати, владел бывший президент США Рональд Рейган.
Nissan Hardbody (1986–1997)
Nissan Hardbody, известный как Datsun и Navara, стал одним из самых продаваемых пикапов в США, благодаря производству в США, что позволило избежать дополнительных пошлин. Hardbody был оценен за надежность и выносливость, став популярным как среди частных, так и среди коммерческих пользователей.
Nissan Titan (2003 – наши дни)
Titan — первый полноразмерный пикап от Nissan, который мог конкурировать с американской «большой тройкой». Отличался вместительным салоном, высокой грузоподъемностью и функциональными инновациями, такими как закрывающийся боковой отсек. Модель обрела популярность на юге США, где ценятся мощные и надежные машины.
Toyota Tundra (2007 – наши дни)
Toyota Tundra — полноразмерный пикап, который завоевал популярность благодаря высокому качеству, надежности и разнообразию конфигураций. Модель второго поколения предложила множество опций, включая различные типы кабин и двигателей, что позволило Toyota занять значительную долю американского рынка. В 2012 году Tundra прославилась, отбуксировав космический шаттл «Индевор» в Калифорнийский научный центр.
Toyota Hilux (с 1983 года)
Hilux — символ надежности среди японских пикапов. Этот автомобиль стал легендарным благодаря своей неприхотливости и долговечности. Используется в самых суровых условиях, включая вооруженные конфликты. Hilux стал эталоном «неубиваемого» автомобиля и остается популярным среди частных и коммерческих пользователей.
Datsun Pickup 220, 320, 520 (1955–1972)
Datsun Pickup 220 был первым японским пикапом, представленным в США. Эта компактная модель с 37-сильным двигателем и грузоподъемностью 500 кг оказалась популярной благодаря своей компактности, экономичности и функциональности. С годами Datsun расширил модельный ряд, и с появлением более мощной и современной модели 520 в 1965 году продажи достигли 15 тысяч экземпляров в год, что сделало ее самым продаваемым импортным пикапом в США.
Японские пикапы продолжают влиять на мировой рынок, сохраняя свой уникальный стиль и совершенствуя технологические решения, соответствующие запросам времени.